Изделия из полиуретана для предприятий: детали и механизмы машин и оборудования; заготовки, листы, сортовые отливки
polimer-prom.kiev.ua
044 4518398
067 2399040
067 4809277
zakaz@polimer-prom.kiev.ua
 

Части опорные из литьевого полиуретана для транспортных мостов

  • Части опорные из литьевого полиуретана для автодорожных мостов.

    Требования высокой эксплуатационной надежности и долговечности опорных частей для балочных пролетных строений автодорожных мостов и путепроводов вызывают необходимость поиска новых, альтернативных резинам, эластомеров для их производства. Старение резины в опорных частях сопровождается проседанием балок соседних пролетов, накоплением повреждений в надопорных стыках и деформационных швах. Жесткость на сдвиг у стандартных резино-металлических опорных частей возрастает в 3-4 раза за 10 лет эксплуатации, что обусловлено необратимыми физическими и химическими изменениями в эластомере под воздействием атмосферных явлений. В ряду эластомеров и пластиков, наиболее полно реализующих указанные требования, выделяются литьевые полиуретановые эластомеры (ПУ), обладающие ценным комплексом физико химических свойств, не достижимых другими материалами.

    Химический состав и насыщенная структура полиуретанов на основе простых полиэфиров позволяет сочетать высокую прочность на разрыв и раздир со стойкостью к факторам, вызывающим старение материалов — воздействию влаги, озона и кислорода, УФ — радиации, микроорганизмов и грибков, обеспечивая изделиям из ПУ долговечность в 2 -10 раз выше, чем у резин. 

    ПУ превосходят по свойствам другие материалы в условиях нагружения. Только полиуретаны в диапазоне твердости по Шору Д 40 — 60 все еще сохраняют свойства эластомеров. Закономерно, что уникальные свойства ПУ эластомеров привлекли разработчиков опорных частей, потребовав от них отличного от традиционного подхода к их конструированию. Необходимые изыскания, расчет и разработка конструкции НПЧ, сопровождение их опытно — промышленной эксплуатации выполнены НПО «Дорстройтехника» БелдорНИИ (а. с. 1513072) в 1982-1989г. г. Особенностями полиуретановых опорных частей (НПЧ) являются отсутствие армирования, ПУ-эластомеры с твердостью 95 по Шору А обладают достаточной конструкционной жесткостью, впервые была применена гребенчатая структура опорной части для обеспечения восприятия опорных реакций, линейных и угловых перемещений концов опираемых балок. НПЧ по СТБ 1165-99 выпускаются трех типоразмеров и применяются в неразрезных и температурно — неразрезных пролетных строениях автодорожных мостов и путепроводов с длиной плети до 110 метров при среднесуточной температуре воздуха не ниже минус 40С. Для ремонтных работ пролетных строений с балками длиной до 14м разработаны ремонтные опорные части РПЧ — 14.

    Марка опорной части Длина вдоль оси балки, мм Ширина, мм Высота, мм Длина опираемых балок пролетного строения, м
    НПЧ — 15 320+4 170+3 65+2 12 — 15
    НПЧ — 21 226±4 384±4 65±2 18 — 21
    НПЧ — 33 285±3 404+4 65+2 24 — 33
    РПЧ — 14 234±3 155±3 12±1 До 14м

    Марка опорной части Величина абсолютных деформаций, мм, при сжатии усилием кН (тс), в пределах значений:
    150 (15) 450 (45) 310 (32) 740 (76) 566 (58) 985 (100)
    НПЧ-15 4 – 8 15 – 20
    НПЧ-21 7.5 – 10 17.5 – 20
    НПЧ-33 7 – 19 14 – 17.5
    РПЧ-14 6 8

    Фрикционные свойства в основном соответствуют свойствам синтетических каучуков и коэффициент трения (Kf) по бетону составляет 0.2 — 0.5.
    НПЧ успешно используются с 1984 года в мостостроительной практике Беларуси, России, Украины и других республик. Всеми мостостроительными организациями РБ в настоящее время освоена технология применения НПЧ для опирания балок. При сравнимой с резино-металлическими опорными частями стоимостью, применение НПЧ может дать значительный общий выигрыш в стоимости, когда речь идет об учете таких факторов, как надежность и долговечность сооружений и сокращение эксплуатационных затрат. Срок службы НПЧ по меньшей мере сопоставим с периодом использования пролетного строения.


Вперёд


Назад


К списку